Образ Архистратига Божия Михаила

8 ноября
Собор святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом
19 сентября
Воспоминание чуда в Хонех
21 ноября
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола.

К Архангелу обращаются в различных ситуациях, к нему молятся:

        • для борьбы с недугами, как физическими, так и душевными;
        • для исцеления от различного рода болезней;
        • в выборе своего истинного предназначения, пути;
        • за помощью в военном деле;
        • во время созидания новых храмов и восстановления разрушенных;
        • для защиты от врагов;
        • для поиска выхода из сложившихся затруднительных жизненных обстоятельств
        • Об иконе

          Одной из величайших и самых почитаемых в христианстве является образ Архистратига Божия Михаила - главного небесного защитника людей с самого начала времен. 

          Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.

          Имя Михаил – на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Появившись до Адама, он покровительствует людям во все времена, а также и после смерти. 

          Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. 

          Образ в доспехах напоминает о библейском повествовании: тогда Архангел Михаил помог в сражении израильскому царю Иисусу Навину. Особого внимания заслуживает облачение, которое взято у римских воевод: короткая туника, рельефный панцирь из металла, защищающий плечи и бедра. Алого цвета плащ скреплен узлом на левом плече.  В руке архистратиг Божий Михаил изображен с огненным мечом. В христианстве меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. В Священном Писании мечом отсекается все недостойное и бесплодное, «всякое дерево, не приносящее доброго плода». Библейские херувимы с огненными мечами охраняют врата рая. Меч в руках архистратига при этом символизирует начало высшей Божией справедливости.

          В Священном писании содержится множество упоминаний об Архангеле Михаиле. 

          Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об Архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав.5,13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).

          В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35) и тд.

        • Молитва
        • Акафист